Система образования – как основной фактор социального антропогенеза

 

Скачать Размер:0 Мб

Из материалов VIII Всероссийской научно – практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие» Сборник трудов. Том I. 13 апреля 2018 года. Г. Серпухов. С.36-44

Известно заключение на всё происходящее с человеком в современном мире авторитетного нейрофизиолога выпускника Кембриджского университета Буковского В. К.: «Произошёл цивилизационный слом человека».

И вторит ему известный отечественный мыслитель Бестужев – Лада: «Человек потихоньку кончается». Таких заключений можно приводить до бесконечности. Парадокс, но первые раскаты грома приближающейся видовой грозы деградации человека прогремели на Западе ещё в 50-е годы ХХ столетия. Речь идёт об обвальном распаде на этапах детства той базовой духовной сущности людей, благодаря которой мы вырвались из низшей рефлекторно- инстинктивной животной природы – духа творческого (прогностического – понятие наше) воображения.

В частности проф. Иттен* – известный швейцарский педагог, участница международных совещаний в Лунде (1955) и Гааге (1957), оценивая весь комплекс симптомов угасания художественно-творческих способностей у детей и связанную с этим перспективу эволюции нашего сознания, заявила: человечество в своем развитии зашло в тупик (!!!) Мадлен Вельц Пагано (1955) пошла еще дальше, утверждая, что все эти симптомы отражают разразившийся в человеческой популяции невиданный процесс “расчеловечивания” человека.

Тревога, чувство обреченности и растерянности усиливались от съезда к съезду, от конференции к конференции. В итоге, Луи Машар (1955), оценивая всю ситуацию с угасанием творческого воображения у детей, пришла к неумолимому выводу о надвигающейся всеобщей трагедии – трагедии искажения духовно-психического лика человека в современной технической цивилизации.


Читайте дальше в полной версии статьи в формате PDF.


 

Комментарии