Нескучные школы. Какие необычные учебные заведения встречаются в России

 

Скачать Размер:3.6 Мб

C каждым годом всё большее число российских школ переходят на раздельное обучение, как это принято было в царской России. Есть такие школы в Москве, Петербурге, а в этом году по разным классам мальчики и девочки разошлись в Екатеринбургской области.

На просторах родной страны сегодня можно встретить весьма экзотические школы.

Стоя - лучше? 

В школах, где дети учатся по методике В. Базарного, ученики 15 минут стоят, потом 15 минут сидят за партой-кафедрой. Причём мальчики и девочки отдельно, совместны только уроки музыки и танцев. Мальчикам прививают патриотизм и учат защищать Родину, девочек готовят к материнству и ведению хозяйства. Мебель и все методические пособия в таких классах тоже особенные, специально разработанные, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ещё одна фишка школы - письмо пером и чернилами. По такой системе работают, по разным данным, от 500 до 1000 школ в РФ. 

 

Мальчики - налево...

Сторонники раздельного обучения утверждают, что мальчики и девочки по-разному воспринимают материал: первым больше даётся словесная информация, вторым - графическая. Отсюда и разница в подаче урока. То же и на физкультуре: одним интереснее футбол, другим - хореография. А пообщаться дети могут и на перемене.

 

Без оценок

В России сейчас около тысячи школ, которые работают по методике Эльконина-Давыдова. По словам создателей системы, ученики таких школ на 15-20% успешнее в решении сложных задач. Главное - развитие нестандартного мышления. Если показать такому первокласснику палец и спросить «Что это?», он ответит: «Это 1/16 часть руки». Дети учатся по особым букварям. Им не ставят отметок, и большое внимание уделяется работе на черновике.

 

Уроки в поле

В Алтайском крае работает уникальная школа с фермерским уклоном. В расписании уроков - растениеводство, земледелие, машиноведение, агроэкономика. У школы есть и экспериментальные поля. Собранный урожай продают. Выпускники получают аттестат и права тракториста.

 

 Статья из газеты: АиФ № 13 26/03/2014

http://www.aif.ru/society/education/1131970


 

Комментарии